Маркетинговые исследования — это исследования, которые специализируются на сборе информации о рынке (в основном это данные о локации, конкурентах, зонах охвата, потенциальной заинтересованности), ее детальный анализ для принятия правильных стратегических решений.
Основными пунктами, на которых сосредоточены маркетинговые исследования, являются:
• анализ локации (структура рынка и т.п.);
• определение зоны охвата потенциальных потребителей;
• анализ конкурентов;
• анализ спроса на данное предложение;
• анализ проблем, которые могут возникнуть при реализации;
• рекомендации по целесообразности, объемах потенциальных площадей и тому подобное.
Именно выбрана компанией цель диктует отбор вида маркетингового исследования. Среди них выделяют следующие методики сбора нужной информации:
1. Кабинетные (вторичные) исследования проводятся с привлечением вторичной информации, уже собранной предварительно. Это могут быть статистика, аналитические отчеты и тому подобное. Такая информация нарабатывается компанией в процессе аналитической работы по всем направлениям деятельности и носит рекомендательный характер.
2. Полевые (первичные) исследования— это трудоемкий процесс сбора информации, который обязывает изучения проблемы в естественной среде. Прежде всего здесь фигурируют просчеты на местах, изучение конкурентов, спросы операторов рынка и тому подобное. Хотя эти исследования требуют дополнительных капиталовложений и времени, однако именно они дают наиболее точную информацию.
На практике собранные данные становятся базой для тактического планирования дальнейших действий компании — стоит ли инвестировать в данный объект недвижимости. Именно маркетинговые исследования дают возможность не только уберечь себя в будущем, но и иметь полный пакет собранной информации о возможной доходности конкретной площади.
Без изучения рынка могут возникнуть риски инвестирования в нерентабельный проект, который не имеет перспективы. Во избежание таких ситуаций инвесторам и девелоперам стоит проанализировать риски и обратиться к специалистам по проведению маркетинговых исследований.
Поскольку современный рынок развивается и растет с геометрической прогрессией, появляются все новые и новые конкуренты на рынке недвижимости, руководителям необходимо привлекать команду профессионалов, которая будет заниматься проведением маркетинговых исследований. В таком случае существует два варианта развития событий — либо создается отдел маркетинговых исследований, либо привлекаются внешние специалисты. В основном создание специального отдела в компании имеет ряд преимуществ: небольшие капиталовложения, «погружение» команды в проблему компании и т.д., однако невозможность беспристрастно оценить ситуацию на рынке, сделать сравнительный анализ (за неимением достоверной информации) создает трудности для получения объективной оценки, выполнения дальнейших действий с целью реализации проекта. Чтобы избежать проведения не совсем качественных маркетинговых исследований, следует обратиться к консалтинговым компаниям, которые владеют методологией проведения и аналитической информацией о ситуации на рынке.
«УКРАИНСКАЯ КОНСАЛТ ГРУППА» занимается комплексным проведением маркетинговых исследований с использованием проверенных методов сбора качественных и количественных показателей. Для того, чтобы получить максимально точные данные, наши специалисты адаптируют запросы заказчиков в соответствии с требованиями рынка. В результате клиент получает продукт, который максимально соответствует реальному положению вещей, и рекомендации по развитию и улучшению данного проекта.