НОВОСТИ

Сложные времена – трудные решения. Краткий обзор экспансии сетей в западном регионе Украины

Начиная с 24 февраля 2022г. жизнь всех граждан нашего государства разделилась на «до» и «после». Оборона Украины, помощь ВСУ, всесторонняя вера и содействие нашей победе и как обратная сторона медали - полная неопределенность и неуверенность в завтрашнем дне. Данные проблемы не обходят торговые сети. Полное или частичное уничтожение торговых точек, остановка работы на оккупированных территориях, нарушение логистики, падение платежеспособности населения, нехватка персонала – вот далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается бизнес. Но, как птица Феникс, которая обновляется каждый день из пепла ради жизни, бизнес ищет возможности сохранения и обновления. Сегодня компания «Украинская консалт-группа» проведет краткий анализ рынка коммерческой недвижимости на западе Украины и заинтересованности в экспансии операторов рынка.

Западный регион Украины, и в предыдущие годы, всегда был предметом интереса ритейлеров, а сейчас особенно. Разделим коммерческую недвижимость на два потока: первый – это ТРЦ и ТЦ, второй – стритритейл. Хотим обратить внимание, что сейчас оба направления демонстрируют низкую вакантность, которая не характерна для данного периода года и обусловлена ​​тем, что операторам была предоставлена ​​скидка на военный период. Но сейчас многие арендодатели планируют вернуться на арендные ставки, которые были до войны, что повлечет за собой появление свободных площадей разного формата. Приобретает большую актуальность оплата аренды процентами по обороту, что стабилизирует финансовые отношения сторон в арендных отношениях. Слабая сторона данной формы оплаты — недоверие в объективности информации относительно валовой выручки и желание арендодателей получать прогнозируемый доход. Как и в предыдущие годы, нехватка крупных торговых площадей, которая традиционно мало представлена ​​на западе Украины и в довоенный период компенсировалась строительством.

Относительно профиля масштабируемых на западе Украины сетей. Прежде всего – это продуктовые сети, формата «супермаркет», реализующие довоенные проекты, а также осваивающие новые площади. Рабочие площади данного профиля от 300 до 2600 кв. Вторыми по активности являются формат «дрогери», которых интересуют площади 150-250м.кв. Третьими традиционно являются аптечные сети, уплотняющие свое присутствие в регионе. Это связано с утратой части торговых точек в зоне боевых действий. Формат от 51 до 100м.кв. Четвертым пунктом у нас магазины у дома в формате специализированных мясных, рыбных магазинов, а также зоомаркеты. Площадь от 45 до 100м.кв. Пятыми выступают сети модной одежды украинских производителей. Формат от 60 до 100м.кв. Также следует обратить внимание на сети fashion-сегмента, ориентированных на покупателя «средний минус». Их интересуют площади 500–2500м.кв. Слабую активность проявляют магазины электроники, которые сейчас больше оптимизируются.

В связи со спросом на качественную коммерческую недвижимость, превышающим предложение и заморозкой большинства девелоперских проектов на рынке, в ближайшее время будет происходить качественная замена арендаторов на более знаковых и платежеспособных, а также поглощение сетей, более выраженное, чем в предыдущие годы. Также возможны слияния сетей с целью сохранить позиции на рынке.


Компания «Украинская консалт группа», предоставляющая весь спектр услуг в сфере коммерческой недвижимости, готова содействовать в реализации проектов любой сложности для наших уважаемых заказчиков и клиентов.